РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ
27 ноября прошли занятия внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» на тему «Россия умная: математика в действии». 


Ученики познакомились с тем, как математика применяется в различных сферах жизни, таких как наука 
, техника
, экономика
и искусство
.
На занятии обсуждались реальные задачи и проекты, над которыми работают российские ученые и инженеры.
Ребята узнали о достижениях российской науки, таких как запуск космических ракет
, разработка новых технологий
и создание инновационных продуктов
.
Особое внимание было уделено практическим заданиям, которые помогли ученикам применить математические знания на практике.
Посетив виртуальный город «Профиград», старшеклассники решали задачи по моделированию
, расчету
и созданию архитектурных проектов
.
Занятие завершилось обсуждением будущего российской науки и техники.
Старшеклассники поделились своими мыслями о том, как они видят развитие этих областей и какие профессии хотели бы выбрать в будущем.
В целом, занятие «Россия умная: математика в действии» было интересным и познавательным. 
Оно помогло ребятам понять важность математики в современном мире и вдохновило их на дальнейшее изучение этой науки. 


20 ноября 2025 года в Дмитровской школе-интернате прошли занятия внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" на тему: "Россия индустриальная: лёгкая промышленность".
Сегодня старшеклассники познакомились с историей и современными достижениями лёгкой промышленности России. На занятии были рассмотрены ключевые отрасли, такие как текстильная, швейная, кожевенная и обувная промышленности.
Ребята узнали о значимости этих отраслей для экономики страны, а также о профессиях, востребованных в данной сфере. Особое внимание было уделено инновациям и технологическим достижениям, которые способствуют развитию лёгкой промышленности и повышению её конкурентоспособности на мировом рынке.
В рамках занятия обучающиеся посетили виртуальную экскурсию по современным предприятиям, где увидели, как производится продукция и какие технологии применяются. Это позволило им лучше понять процессы, происходящие в отрасли, и вдохновило на выбор будущей профессии в этой сфере.
Завершилось занятие обсуждением перспектив развития лёгкой промышленности в России и возможностей для карьерного роста в этой области. Учащиеся активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы и делились своими мыслями.
Такие занятия помогают школьникам расширить кругозор, узнать больше о своей стране и её экономике, а также определиться с выбором будущей профессии.


6 ноября на занятиях внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» старшеклассники изучили тему «Индустриальная Россия: добыча, переработка и тяжёлая промышленность». В ходе занятия ребята узнали о различных аспектах жизни и развития страны, уделив особое внимание тяжёлой промышленности.
Классные руководители рассказали о ключевых отраслях, таких как металлургия, машиностроение, химическая промышленность и энергетика. Они подчеркнули их значение для экономики, роль в обеспечении технологического прогресса и развитии инфраструктуры страны.
Особое внимание было уделено новейшим достижениям и инновациям в этой сфере. Обучающиеся узнали о современных технологиях, которые делают производство более эффективным и экологически безопасным. Ребята познакомились с профессиями металлурга и сталевара.
В завершение занятия старшеклассники приняли участие в интерактивной игре. Многие из них проявили интерес к профессиям, связанным с промышленностью, и задумались о будущем индустриального развития страны.
Занятие не только расширило кругозор ребят, но и вдохновило их на изучение технических и инженерных наук.


23 октября на занятии внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» обучающиеся старших классов изучили формулу выбора профессии. Ребята узнали, для чего она необходима и как её применять на последующих занятиях по профориентации. После просмотра обучающих видео, старшеклассники разработали собственную формулу профессии, опираясь на свои увлечения. Эта формула поможет им лучше понять свои интересы и их взаимосвязь, а также в будущем выбрать профессию, которая будет им нравиться и в которой будет интересно развиваться.


На занятиях внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»
, посвященных теме «Россия комфортная: энергетика»
, учащиеся узнали о различных источниках энергии и их значении для жизни современного общества. Особое внимание было уделено традиционным источникам, таким как уголь
, нефть
и газ
, а также альтернативным видам энергии, включая солнечную
, ветровую
, гидроэнергию
и биомассу
.
Ребята обсудили, как современные технологии позволяют более эффективно использовать ресурсы и снижать негативное воздействие на окружающую среду
. Были представлены примеры успешных проектов в области энергетики, реализованных в России
, и перспективы развития этой отрасли в будущем
.
В рамках занятия также были затронуты вопросы энергосбережения
и экологической ответственности
. Учащиеся узнали, как каждый человек может внести свой вклад в сохранение природных ресурсов, экономя энергию в повседневной жизни
.
Завершилось занятие интерактивной игрой
, в ходе которой ребята смогли применить полученные знания на практике, решая задачи по оптимизации энергопотребления и разработке альтернативных источников энергии. Это помогло им лучше понять важность и сложность задач, стоящих перед отраслью энергетики
.



В Дмитровской школе-интернате 9 октября прошли занятия внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» на тему «Россия аграрная: продовольственная безопасность». Внимание было уделено профессиям земледелия: агроном, тракторист, комбайнёр. Старшеклассники узнали о современных технологиях в сельском хозяйстве, таких как автоматизация и использование дронов для мониторинга полей. Также обсудили экологические аспекты и важность устойчивого земледелия. В конце занятия ребята поделились своими мыслями о будущем аграрного сектора и о том, как они видят свою роль в обеспечении продовольственной безопасности страны.



2 октября в Дмитровской школе-интернате прошли занятия внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» на тему «Россия — индустриальная космическая отрасль». Старшеклассники узнали о достижениях и перспективах российской космической индустрии, о роли крупных предприятий, таких как РКК «Энергия» и ЦНИИмаш, в освоении космоса.
В рамках занятия была организована экскурсия в виртуальный планетарий, где ребята смогли увидеть, как выглядит космос с Земли и других планет, а также узнать о космических миссиях и будущих проектах.
Классные руководители рассказали о выдающихся российских космонавтах и инженерах, таких как Юрий Гагарин, Сергей Королёв и Алексей Леонов, их вкладе в развитие космонавтики. Также обсуждались современные технологии, используемые в космических исследованиях и разработках.
Занятие завершилось викториной, в которой ребята смогли проверить свои знания и узнать много нового. Такие мероприятия помогают школьникам лучше понять значимость науки и техники для будущего страны.



18 сентября 2025 года в Дмитровской школе-интернате прошли занятия внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» на тему: «Познаю себя». 
На занятиях старшеклассники познакомились с различными профессиями, узнали о своих сильных сторонах и склонностях, а также обсудили возможные пути профессионального развития. 

В ходе диагностики «Мои интересы» они отвечали на вопросы, которые помогли выявить их предпочтения и склонности. 
Результаты диагностики станут основой для дальнейших профориентационных мероприятий, направленных на помощь обучающимся в выборе будущей профессии. 




11 сентября в Дмитровской школе-интернате для учеников 6–9 классов прошло внеурочное занятие «Россия — мои горизонты» на тему «Открой своё будущее». Ребята обсудили значимость школьного образования, важность знаний для будущей профессиональной жизни и выбора карьеры. Они посмотрели видеоролики о таких профессиях, как агроном, строитель и озеленитель, а затем попробовали себя в этих ролях, посетив виртуальный город профессий — Профиград.


4 сентября в Дмитровской школе-интернате прошли установочные занятия по внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». В этом учебном году ребята продолжат знакомство с различными отраслями экономики, с достижениями России, узнают об особенностях профессионального обучения, востребованности в регионе и районе тех или иных специальностей.

