Неделя психологии в школе
29.04.2022
В течение недели обучающиеся Дмитровской школы-интерната принимали активное участие в Неделе психологии, организованной педагогом-психологом Баулиной Е. Р.
В рамках Недели психологии для обучающихся 1-3 классов было проведено занятие «Самый важный телефон». Оно было посвящено международной службе помощи детям, подросткам и родителям «Телефон Доверия». Целью занятия было информировать учеников, как и почему появился Телефон Доверия, по каким правилам он работает, а также познакомить с ситуациями обращения детей на Телефон Доверия. Ребята с интересом послушали историю появления первого телефона Доверия. В игре «Подскажи словечко» ребята подробно познакомились с эмблемой Телефона Доверия и значением каждого символа в ней. Упражнение «2 списка» помогло учащимся определить, с какими проблемами можно и нужно обращаться на Телефон Доверия. Из волшебного Помогатора дети извлекли и познакомились с Правилами работа Телефона Доверия. В завершение занятия ребята нарисовали свои личные плакатики с эмблемой Телефона Доверия.
Также на Неделе психологии с обучающимися 6 класса было проведено занятие «Телефон Доверия слушает!». Цели занятия: актуализировать и обогатить знания подростков об истории Телефона доверия и его работе как вида скорой психологической помощи. В ходе урока шестиклассники составили и обсудили список проблем и трудных ситуаций, с которыми подростки могут обращаться за помощью на Телефон Доверия. Также ребята в ходе дискуссии сформулировали качества, какими должен обладать специалист, работающий на Телефоне Доверия, чтобы подросток мог ему довериться. Потом эти качества сравнили с 6 важнейшими качествами специалиста Службы Телефона Доверия. В заключение ребята попробовали себя в роли работников ТД и выяснили, что это очень сложная и ответственная работа.
Для обучающихся 9-10 классов в рамках Недели психологии было проведено занятие с элементами тренинга «Моя перспектива». Цели занятия: развитие позитивного образа своего будущего, понимание необходимости собственной активности в построении своей жизненной перспективы. В ходе выполнения тренинговых упражнений старшеклассники познакомились с понятием «жизненная перспектива», попытались создать свой собственный образ будущего. В индивидуальной работе ребята составили списки своих важнейших жизненных целей в сфере семьи, учебы, личной жизни, профессиональных навыков. Также ребята определили возможные препятствия на пути их жизненной перспективы и сообща искали способы их преодоления.